Тайм консалтинг

Как повысить зарплату сотруднику и не получить брешь в бюджете

Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Уверена на все 100 %, что с этой задачей сталкивается каждый руководитель, когда наступает тот час, и ты видишь у себя на столе заявление на увольнение, а в результате диалога на вопрос почему, слышишь ответ - низкий уровень заработной платы (это такой маленький шантаж, что я терпеть не могу, потому как увольняться-то и не собирается никто, а вот вопрос о повышение уровня заработной платы назрел давно, а сам начальник естественно не догадывается). Либо сотрудник все же набрался смелости и сам пришел с просьбой, а может и с требованием повысить ему зарплату.
И глубоко в душе вы понимаете, что да, сотрудник уже лет пять проработал, а может и больше и компетенция устраивает и не конфликтный прочее. Но вот так взять и повысить, да еще и в середине года, да еще и в кризис. И как быть?))
Делюсь своим опытом практическим, уверена, что он пригодится многим, а если вы его уже практикуете, то замечательно!
Итак, немного предиистории. На рынке труда есть рабочая сила, которая продает себя, свой опыт, навык, компетенцию, и есть работодатели-те, кто эту рабочую силу покупают. У каждой рабочей единицы есть своя цена.
Почему я умышленно перешла на неодушевленные выражения, да потому что если вы включите к сотруднику чувства, то сразу все провалится. Как бы тесно вы не общались с сотрудником вне рабочего времени, на работе вы-работодатель, а напротив вас-ваш подчиненный. И вот эта единица приходит и просит повысить зарплату. И на минуточку, за время работы в вашей компании он заметно вырос профессионально, посетил ни один семинар, повысил квалификацию, научился коммуницировать и много чему еще, и вроде как он тебе еще должен доплатить, ан нет, доплатить нужно сотруднику. Следовательно, он видит и знает, что реально с учетом всего этого его ценность на рынке выросла, НО за счет работы в вашей компании. Поэтому всю добавленную стоимость можно сразу обнулить в прямом диалоге с ним лицом к лицу.
Дальше, вы говорите ему: "Хорошо, я готов повысить тебе заработную плату до желаемого тобой уровня (на всякий случай мониторьте регулярно средний уровень заработной платы, чтобы бы готовым к разговору), НО что компания получит взамен?"
Точнее, что сотрудник готов предложить компании взамен повышения заработка. По сути это как защита диплома или проекта, на какую оценку защитил, такая прибавка к зарплате и будет.

Здесь возможно две реакции, но первая-это ступор)) Сотрудник может быть готов к чему угодно, но только не к продаже себя здесь и сейчас. Одно дело приходить к новому работодателю со всем багажом, а другое продать себя прежнему, который знает тебя со всех сторон. Плюсов великое множество:

Если сотрудник таки амбициозен, то он напишет чуть ли не бизнес-план, как повысить продажи отдела (компании);
  1. Как сэкономить на затратах;
  2. Что предпринимать для того, чтобы и затраты падали, а доходы росли.
  3. Какие на рынке существуют примеры, которые можно адаптировать под нашу компании и при этом не терять индивидуальности, свой фирменный стиль.
Получается, что к примеру прибавка в 5 т.р. приведет к приросту чистой прибыли компании в 50 000 как минимум, дельта даже в 45 000 рублей (без учета налогов) не плохо для любой компании. Тем более, что вы на него же возложите ответственность за внедрение предложенного им варианта.

Ну а если сотрудник решит, что ему эта предприимчивость не нужна, отвественности он брать никакой дополнительно не хочет, то нафиг этого сотрудника, отпустите его с легкостью в душе.

Потому что он уже не ваш сотрудник, а ходить на работу и ненавидеть ее одновременно-это как минимум не честно, такая медвежья услуга и себе, и компании. Он найдет то, что искал, и на его место придёт еще лучший сотрудник-я в этом уверена на все 200%.
Задавайте своим вопросы, мы любим общаться с нашими клиентами.
Пишите нам на doa@timeconsulting.ru