Тайм консалтинг

Как выйти на
международный рынок?

Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
В определенный момент времени компания, которая чувствует себя уверенно в России, смотрит на зарубежные рынке, где их товар может составить достойную конкуренцию. Либо это компания, которая изначально ориентируется только на экспорт.

Прежде чем штурмовать зарубежные рынки и продавать там свой товар - необходимо не пропустить несколько важных шагов, которые помогут вам не ошибиться с выбором правильного направления развития:

1. Товар
2. Источники
3. Изучение рынка

Давайте разбираться подробнее с каждым пунктом, чтобы вы были максимально подготовлены к выходу на международный рынок.

ТОВАР

Для начала, вам необходимо провести подготовительные работы, для этого от вас требуется:

1. Заранее подготовьте коммерческое предложение на русском и английском языках, в котором должны содержаться следующие пункты:

  • Описание товара/услуги.
  • Технические характеристики.
  • Сравнение с существующими товарами такого же типа/аналогами.

2. Рассчитайте цены. Цену лучше указывать с учетом таможенных пошлин и налогов, отдельной строчкой можно выделить логистику доставки товара. Это необходимо сделать, так как указывая цену только стоимости продукции, вы заставляете своего потенциального клиента рассчитывать конечную цену самостоятельно или он вообще не будет этого делать. Люди по своей природе ленивы, поэтому лучше такую работу проделать заранее. К тому же кто, если не вы знаете лучше, какие транспортные компании надежнее и дешевле.

3. Подготовьте презентацию о компании (не более 6 страниц).
Для чего? Так как вы будете неизвестной компанией, потенциальному партнеру захочется узнать, кто вы и откуда, что из себя представляете.

В презентации постарайтесь ответить на вопросы:
А) какую проблему решает ваш товар
Б) как вы можете решить проблему клиента
В) преимущества товара

Еще необходимо указать информацию о компании (обороты, ключевые специалисты, опыт работы).

Так же в презентации, как дополнение, должны содержаться рекомендательные письмо от российских партнеров, переведенные на английский язык (то есть прикладываете оригинал и перевод к рекомендации). Некоторые страны работают только по рекомендации от уже известных им людей/компаний, например, США. Сотрудничество с ними начнется только после того, как кто-то уже с ними знакомый порекомендует вас.

4. Узнайте свой ТНВЭД. Как это сделать? Чтобы не ошибиться - есть 2 основных способа: первый - посмотреть в сертификате качества на товар; второй – отправить запрос в Таможенную службу (они определят вам ТНВЭД за 30 дней), или отправить запрос в местную Торговую палату (это уже будет быстрее, но чуть дороже, чем аналогичная услуга в Таможенной службе).

4. Узнайте, как называется ваш товар на местном рынке, куда вы собираетесь его продавать. В некоторых странах название определенного товара неочевидно. Бывали и конфузы, когда вся рекламная компания строилась на одном слове, а в этой местности товар называют совершенно по-другому.

РЫНОК

Как определить рынок сбыта товара? Некоторые предприниматели выбирают рынок, на который бы они просто хотели поставлять свой товар, не учитывая специфику востребованности и насыщенности этого рынка вашим товаром, будут ли его там покупать, а может этот рынок и так весь занят?

Тогда как определить рынок, на котором товар будет продаваться? Эту информацию Вы можете взять из открытых источников – из таможенной статистики.

Заходите на сайт customs.ru, в правом вернем углу переходите на вкладку «Таможенная статистика».
Далее заходим в «Базы данных»
Далее, жмем на вкладку «Выгрузка данных».

По коду ТНВЭД можно узнать (первые четыре цифры для всех стран одинаковые):

  • Барьеры
  • Пошлины и налоги
  • Ставки по экспорту
  • В какие страны экспортируется ваш товар, в каком объеме
  • Из каких субъектов продается схожий товар (если вы знаете своих конкурентов, субъект подскажет, кто именно продает и куда)
  • Аналитика по экспорту вашего товара

Если сомневаетесь, что сможете самостоятельно заниматься внешнеэкономической деятельностью, то лучше найти себе дилера в интересующей стране. Но запомните, дилер должен быть вашим партером и тоже заинтересован в сбыте вашего товара.

Вот несколько рынков с высокой инвестиционной составляющей:

А) Катар
Б) ОАЭ
В) Узбекистан

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Вы определились с рынком, провели необходимую работу с товаром, что делать дальше, где искать партнеров?

Чтобы понять, к кому конкретно обращаться, если у вас нет дилера, то ест несколько площадок, которые вам помогут (так как они тоже в этом заинтересованы):

  1. Бизнес-миссии, конференции, выставки (если вы уже знаете, какая компания вам интересна, то можете попросить у организаторов контактные данные обд участниках прошлых лет).
  2. Международные справочники
  3. Социальные сети (Facebook)
  4. Торгово-промышленные палаты
  5. Аутсорсеры
  6. Господдержка (Российский экспортный центр, они же помогут проверить контагента)
  7. Торговые представительна Минпромторга

Например, в Германии, в округе Галла, есть специальная программа поддержки зарубежных компаний, которые приезжают в Германию на 3 месяца, изучают рынок, знакомятся с представителями, и потом решают, интересен ли им этот рынок или нет. (если интересует более подробная информация об этой программе и контакты для участия в ней – пишите на doa@timeconsulting.ru или звоните 8-952-184-98-09)
Если у вас есть вопросы, то пишите нам, мы поможем вам найти решение проблемы.