тайм консалтинг

Требования пожарной безопасности для арендованного офиса

Что нужно сделать в первую очередь?


Автор статьи - Александр Жданов
Мы — аутсорсинговая компания Тайм консалтинг. Оказываем бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и не только (управленческий учет, бизнес-анализ компании, подготовка бизнес-планов и т.д.)
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится.
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним.
Или вы можете позвонить нам сами
+7952-184-98-09
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Признаемся честно: в России количество пожарных правил стремится к бесконечности.
А больше, чем бесконечность, только обилие замечаний у органов пожарного надзора.
Обычному предпринимателю нелегко разобраться во всех требованиях. Мы изучили нормативные документы за вас и изложили их в сжатом виде.

Если кратко: для работы в арендованном офисе вы должны сделать пять базовых действий. И это не отнимет много времени.
Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
1. Кто отвечает за пожарную безопасность офиса как объекта

Противопожарные правила устанавливаются не к отдельным помещениям, а к зданиям и сооружениям в целом. Выполнять их должен собственник зданий, сооружений или же отдельных помещений.

Но обязанности по выполнению требований могут быть переложены договором аренды
в пользу арендодателя. Закон и суды не против этого, а МЧС всегда готово оштрафовать арендатора.

Поэтому внимательно изучайте договор аренды. Если коварный собственник включил или пытается включить эти условия в договор, то мы поможем правовой консультацией.

В любом случае вы обязаны не препятствовать мерам по пожарной безопасности в здании. В том числе вам следует не загромождать проходы и выходы, не препятствовать работе противопожарных систем, контролировать имущество на предмет возникновения пожара.
2. Ответственные в организации

Обеспечение противопожарной безопасности – обязанность руководителя, но он может назначить иное ответственное лицо. Если планируете назначить этого бедолагу – издайте приказ о назначении ответственного лица, а также укажите его в инструкции по пожарной безопасности (о ней ниже).
3. Обучение работников

Обучение проводится в двух формах: обучение по дополнительным профессиональным программам и противопожарный инструктаж.

Если в вашем офисе одновременно находится менее 50 человек, то руководитель или ответственное лицо не должны получать дополнительное образование. Достаточно пройти противопожарный инструктаж.

Но лучше все-таки руководителю организации получить дополнительное образование.
4. Противопожарный инструктаж

Все остальные работники также проходят противопожарный инструктаж. Для этого нужно разработать программы инструктажей.

Цель инструктажа – рассказать работникам наиболее важную информацию, в том числе о действиях при возгорании, о путях эвакуации, о средствах пожаротушения.

Проводить инструктаж может только лицо, которое прошло обучение мерам пожарной безопасности в виде дополнительного образования, либо имеющее специальное образование.

Важно! Провести инструктаж может и лицо, привлеченное по гражданско-правовому договору.

В обязательном порядке для всех работников должен быть проведен вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж для офисных работников проводится не реже 1 (одного) раза в год.

По итогу инструктажа проверьте знания. Непрошедших проверку необходимо отстранить от работы.

Оформите результат инструктажа записью в журнале учета противопожарных инструктажей. Журнал может быть и электронный.

Инструктаж с дистанционными работниками проводится только в случае, если это прописано в их трудовых договорах.

5. Инструкция

Разработайте и утвердите инструкцию о мерах пожарной безопасности. Требования к ее составлению указаны в разделе 18 Правил противопожарного режима (постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

Важно! За нарушение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность (статья 20.4 КоАП РФ) и уголовная ответственность (статья 219 УК РФ).
итог
Мы изложили в наглядной форме основные требования по пожарной безопасности для арендованных офисов. Но на практике возникают дополнительные вопросы, и наша команда готова помочь с их решением, а также составить противопожарные документы.

Также смотрите