тайм консалтинг

Путь к непорочной репутации:

досудебная работа с негативными комментариями о компании

Автор статьи - Александр Жданов
Мы — аутсорсинговая компания Тайм консалтинг. Оказываем бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и не только (налоговое планирование, управленческий учет, услуги бизнес-аналитика, структуризация бизнеса, подготовка бизнес-планов и маркетинговых исследований , разработка сайтов и т.д.)
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится.
Звоните, если есть вопросы)
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним.
Или вы можете позвонить нам сами
+7-952-184-98-09
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
В Интернете вновь кто-то оказался не прав. Но на этот раз сообщение было направлено против вашего бизнеса, который вы создавали годами и намерены защищать любой ценой. Репутация компании - один из ключевых активов на рынке. Как быстро и эффективно справиться с негативной информацией и восстановить имидж?

Рекомендация от нас: вооружитесь знанием закона и действуйте в рамках созданного профессионалами алгоритма.

Но для начала обозначим, что все негативные комментарии делятся на два вида: которые нарушают нормы закона или площадки для их размещения и те, которые не нарушают этих правил. Во втором случае вы можете повлиять на содержание отзыва только путем убеждения его автора.
Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Важно! Отзыв может нанести вред не только вашей организации в целом, но и нарушить права конкретного сотрудника. И компания вправе защитить как свои интересы, так и интересы сотрудника (при оформлении полномочий).
В частности, противоправными комментарии это те, что:

  1. Не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию;
  2. Раскрывают персональные данные без согласия их владельца;
  3. Разглашают сведения о частной жизни;
  4. Оскорбляют граждан.

В этой заметке рассмотрены возможные действия, которые вы можете предпринять в отношении незаконных негативных сообщений без обращения в суд. В следующем материале мы подробно объясним, как защитить интересы в судебном процессе.

1. Ответный комментарий

Для начала изучите вариант с оставлением ответного сообщения. Рекомендуем прибегнуть к этому способу если:

  • Содержание комментария не окажет критического влияния на деловую репутацию;
  • Платформа позволяет беспрепятственно оставить сообщение.

В ответном заявлении объясните позицию, приведите факты нарушение правил со стороны автора, опровергните неверные утверждения и предоставьте доказательства поддержки аргументов. Такой шаг поможет компании улучшить репутацию и дать понять, что она серьезно относится к своему положению на рынке.

Если вы считаете, что негативный отзыв не должен оставаться на сайте, переходите к следующему этапу.

2. Переговоры с автором комментария

Удаление отзыва автором является эффективным и быстрым способом разрешения проблемы. В то же время обращение к автору – не обязательный шаг перед заявлением в суд. Но в случае согласия автора – дело разрешится быстро и без судебных расходов.

При этом не запрещено потребовать не только удаления сообщения, но и публикации опровержения. Однако не рекомендуется настаивать на опровержении, так как это может привести к отказу в сотрудничестве или занять время на согласование текста.

Структурируйте свое обращение. Во главе должны стоять доводы о неправомерности поведения автора со ссылками на конкретнее правила. Но ваша задача не только показать нарушения закона, но также выяснить причину недовольства, предложить решение проблемы. В случае устного общения составьте план диалога и запишите основные тезисы, которые хотите озвучить. Ведите себя предельно корректно. Допустимо в мягкой форме предупредить о негативных последствиях для автора при обращении в суд.

Переходите к следующему шагу если комментатор е отвечает, не удаляет информацию или не имеет технической возможности изменить отзыв.

3. Обращение к администрации сайта

Не спешите идти в суд. Изучите внутренние правила сайта (портала, социальной сети). Большинство пользовательских соглашений включает запрет на нарушение законодательства со стороны пользователей. Ваша главная цель – обосновать со ссылкой на нормы закона противоправность комментария. Но лучше укрепить позицию – приведите иные нарушенные правила соцсети. Например, комментарий может содержать данные о личной жизни работника вашей организации. ВКонтакте прямо запрещает распространение информации о частной жизни третьих лиц.

Кроме того, включите в свою претензию письменное согласие автора на удаление сообщения, если на предыдущем этапе он уже согласился удалить его, но не имел технической возможности сделать это.

Если ваши аргументы не убедили администрацию, попробуйте последний инструмент перед судом.

4. Удаление выдачи из поисковых систем

Это достаточно экзотический вариант. Согласно Закону «Об информации» по требованию заявителя оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на веб-страницы с недостоверной и неактуальной информацией, а также с информацией, распространённой с нарушением законодательства.

В заявлении необходимо будет указать свои данные, веб страницу с комментарием, содержание комментария и основание прекращения выдачи страницы.

При кажущейся простоте механизм имеет ряд изъянов:

  • Им может воспользоваться только физическое лицо;
  • Не все страницы соцсетей индексируются поисковиками;
  • Требование может быть проигнорировано зарубежными лицами.


В заключение.
Досудебное удаление информации ­– наиболее эффективный и быстрый способ защиты деловой репутации компании и ее работников. Рекомендуется последовательно выполнять ряд действий: начиная с простых и переходя к более сложным. Вначале обратитесь к автору или напишите свой комментарий, затем свяжитесь с площадкой и, если результатов нет – к поисковику. Если на каждом этапе вы получили отказ или этого вам недостаточно принятых мер, готовьтесь к судебной эскалации. Более подробную информацию вы найдете в нашей следующей статье.
Также смотрите