Ситуация: поставленное оборудование по заключенному контракту в рамках 44-ФЗ отправили на гарантийный ремонт. Срок гарантийного ремонта в контракте не прописан. Ремонт затянулся по обстоятельствам связанным с пандемией короновируса.
Представитель торгово-промышленный палаты при консультации сказал, что данные обстоятельства могут признаны обстоятельствами непреодолимой силы. Но заказчик не соглашается с этим и прислал письмо с формулировкой: "в случае неисполнения гарантийных обязательств со стороны Поставщика, Заказчик будет обязан обратится с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии".
Вопросы: 1. Если заказчик отправит в банк требование об уплате по гарантии до получения нами справки от ТПП (что наши обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы), банк в любом случае должен будет произвести оплату по данному требованию?
- Если же мы успеем получить справку от ТПП, но заказчик все равно отправит требования об уплате по гарантии, банк также должен будет произвести оплату по данному требованию?
- Если в контракте есть пункт, что стороны освобождаются от штрафов, пеней в случае невыполнения обязательств в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, но банк по требованию заказчику оплатит штрафы, пени – для возврата уплаченных по гарантии средств мы должны обратиться в суд?
2. Если срок гарантийного ремонта не прописан в контракте, как рассчитывается пеня?
3. В Банковской гарантии на исполнение обеспечения гарантийных обязательств прописана формулировка: "сумма гарантии или ее часть подлежит уплате ГАРАНТОМ при наступлении следующих обстоятельств: ненадлежащего выполнения или невыполнения ПРИНЦИПАЛОМ требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее-гарантийные обязательства), установленные КОНТРАКТОМ."