Начинать нужно со своей личной пирамиды ценностей, миссии компании, цели, которую преследует компания на рынке. В идеале, гуманизма в каждой из перечисленных должно быть не менее 20%. Такие цели, как улучшить нашу планету, принести пользу людям своими знаниями, навыками и умениями, оказывать финансовую поддержку или взять патронаж над одаренным ребенком-все эти цели очень сближают коллектив.
На последней коуч-сессии стало абсолютно очевидно, что у большинства сотрудников ценности совпадают, а значит надежда на то, что из пестрой и колючей компании в конечном итоге сложится дружный и сплоченный коллектив. Укрощайте стены в компании ценностями и целями, как можно чаще они должны быть на слуху у сотрудников, каждый, даже уборщица (вспомнился пример из космодрома, где даже уборщица понимала, что они строят корабли) должна знать, чем занимается компания, какие ценности культивирует, и почему работа в этой компании мечта любого специалиста.
Очень важно личное общение и похвала руководителя сотрудников, не смотря на то, что деньги лежат в основе большинства мотивационных моделей, тем не менее на втором месте была, есть и остается личная похвала сотрудника, ему важно понимать значимость его самого и его работы для всей компании.
Не секрет, что каждый сотрудника, даже все та же уборщица, считает, что именно она больше всего делает для компании и именно она представляет собой стратегический ресурс. И это действительно так) Так что хвалите своих сотрудников, устраивайте не большие чаепития, совместные прогулки, а не только планерки и собрания, и тогда штатный психолог вашему коллективу точно не понадобиться, разве что только ее директору))