Тайм консалтинг

Все секреты бизнес в эпоху пандемии, или как разбогатеть, когда все разоряются?

Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Согласитесь, не плохое такое маркетинговое название для сбора сотенной, а может даже и тысячной аудитории. Кто же не жаждет услышать таинственную формулу успеха, в то время как весь мир терпит крушения как Помпеи. Так вот, только очень смелый спикер-эксперт согласится под таким названием выступить перед аудиторией даже за большие деньги. Потому что формулы и рецепта такого нет и быть не может.

Недавно читала книгу одного детского психолога (а в последнее время эта тема для меня не менее актуальна), так вот, ей предложили выступить с темой, как суметь замолчать ребенка на раз, два, три. На что она, обладая чувством юмора ответила, что это очень просто, на раз-взять скотч, на два-отрезать нужную длину и на три заклеить им рот ребенка) Так и здесь. Невозможно разбогатеть в эпоху глобального мирового кризиса. За исключением случаев, когда богатеют на том, что привело к кризису-пандемия, а значит те предприятия, которые сумели очень быстро переоборудовать свое производство на маски, костюмы, дезинфекторы и прочее, конечно же оказались в куда более выигрышной ситуации, чем те, кто продает ту же одежду, автомобили и другие средства не первой необходимости и предметы роскоши.

В этой ситуации, когда не знаешь, как поступить, мозг начинает судорожно искать решение из прошлого опыта, и не найдя его, наступает паника, у некоторых приводящая даже к паническим атакам и к глубокой депрессии. Собственники приглашают антикризисных управляющих, пишут планы на случай повторения такой ситуации, хотя эта еще не закончилась ничем, либо сами выступают таковыми, нанимают дорогущих экспертов, бегут в банки и под сумасшедшие проценты берут кредиты закладывая все и вся, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, в ожидании что вот еще месяц и будет легче. Но проходит месяц, два, полгода, а лучше не становится. Что же делать, SOS???

А делать нужно одно: УСПОКОИТЬСЯ И НЕ ПАНИКОВАТЬ! Найти свой способ: психолог, медитация, если вы никогда не вязали-начните, мозг решит, что явно что-то не так и начнет наконец-то выдавать правильные варианты решения, не рисовали-начните, не бегали-вперед на пробежку, йога, танцы, крики, все, что способно вас привести в чувство и сознание. Займите чем-то свой ум, есть такая замечательная поговорка: праздный ум-кладовая для дьявола. Не позволяйте вашему уму вгонять вас в панические тупиковые ситуации, потому что выход есть всегда.

Это как раз тот случай, когда действовать нужно по ситуации, а у каждого она своя, как и история болезни. До сих пор так и не понятен алгоритм лечения, у каждого он свой. Подготовиться к кризису можно, не делая опрометчивых решений в период более менее стабильной рыночной ситуации, каждый свой шаг взвешивать, не бояться признавать ошибок, не бояться увольнения людей и даже закрытия компаний, нужен холодный ум и трезвый расчет и за долго до кризиса.
Итак, в первой части своей статьи я говорила о том, что разбогатеть в эпоху пандемии нереально, за исключение тех компаний, которые снимут сливки на чужом горе, завышая цены на самое жизненно необходимые в эпоху пандемии. Благо, что среди них есть те, которые и не завышают, а числом контрактов и сдерживанием цен зарабатывают и надо сказать не плохо. Но таких мало, а если посмотреть среди множества компаний, то их совсем окажется единицы. И опять же я как оптимист верю, что это закончится рано или поздно, мы все привыкнем к тому, что помимо ОРВИ и гриппа появился вот такой еще один вирус, все им переболеем благополучно, восстановимся психологически и отложенные спрос накроет выручкой все другие отрасли экономики, которые сейчас переживают не самые лучшие времена.

Скажу очень избитую фразу, что кризис-это естественные биологический отбор, заложенной чуть ли самой Матушкой природой. И в бизнесе он, конечно, тоже есть. Он как сканер просвечивает все узкие места, которые есть в компании и которые требовали внимание в мирное время, но почему-то как всегда руки и ноги не доходили. Вот что парадоксально, бизнесмены пишут антикризисные планы на будущие кризисы в период расцвета текущего, потом про эти планы за 5-7 лет благополучно забывают, либо они становятся не актуальными, потому как ни одного одинакового кризиса еще не было, у него всякий раз есть своя изюминка вместо того, чтобы в эпоху стабильной экономики просто не делать опрометчивых шагов.

Вот на этих шагах мы остановимся более подробно.
5 советов или что нужно делать бизнесу?
ШАГ № 1.
Управленческий учет и его регулярное пристальное ведение. Он должен быть и точка, должен быть простым, понятным собственнику, читабельным и отражал картину бизнеса – текущую, в натуральную величину, то есть в деньгах.
ШАГ № 2.
Регулярное, не реже раз в три месяца инвентаризация своей клиентской базы и доля каждого клиента в общем портфеле. В идеале конечно, когда есть такое плато из нескольких клиентов, а не из одного, который покрывает все ваши расходы. Но чаще всего это один-два преданных вам клиента, с которыми вы уже много-много лет и поэтому приходится очень много сил и энергии тратить на то, чтобы клиент не делал опрометчивых шагов в своем бизнесе, потому как от этого напрямую зависит и ваш собственный.
ШАГ № 3.
Контролировать размер дебиторской и кредиторской задолженности ежемесячно.
ШАГ № 4.
Ротировать штат до тех пор, пока уровень «бойцов», которым не все равно и которые готовы не только за деньги работать вместе с компанией, а еще верны и лояльны. Иначе "мышки" первые побегут с тонущего корабля, и придется вывозить все самому, брать с рынка то, что и раньше было никому не нужно, а последствия в итоге будут теми же.
ШАГ № 5.
Иметь накопленный запас, желательно конечно годовой, на покрытие всех операционных затрат, даже в том случае, если все клиенты решат уйти разом к конкурентам или обанкротиться. Конечно, год это ничтожно мало, для того, чтобы сформировать новую клиентскую базу, но вполне достаточно для глубокого осмысления куда идти, с чем и с кем и оно тебе надо?