тайм консалтинг

Себестоимость и цена продукции в сфере
услуг/розничном магазине

Как эксперту генеральному директора ООО "Тайм консалтинг" - Рожковой Татьяне предприниматели задавали вопросы, ответы на которые мы решили разместить здесь.
Если у вас тоже появятся вопрос, то на консультацию можно записаться по телефону:
(3822) 90-84-63 доб 125
или по почте 908463144@mail.ru
За счет вы снижаете себестоимость продукции? Или за счет чего можно снизить себестоимость, при этом чтобы не пострадало качество продукции или услуг?
Как правило, когда речь идет о ценовой политики и владелец бизнеса понимает, что при росте цены на товар его ЦА (целевая аудитория) откажется приобретать его продукцию, потому как ее потребительская корзина рассчитана именно на такую цены +/- 10% и ни рубля больше, то он оказывается перед сложным выбором. Как сохранить своего лояльного покупателя и при этом не повышать цену и не уйти в глубокий минус. Вариантов здесь несколько:

  1. искать аналоги материала более дешевые на рынке, но не уступающие по качеству (такие тоже есть, как на российском, так и на зарубежном рынке);
  2. искать возможность значительно сэкономить на трудовом ресурсе;
  3. искать возможность оптимизации самого производства.

Кроме с/с так же необходимо пересмотреть и свои постоянные затраты, такие как маркетинг, фонд оплаты труда АУП, расходы на аренду, налоговые платежи и пр. Как правило более 20% экономии можнонайти именно в постоянных и долгое время не учитываемых должным образом затратах.
Как определить «золотую середину» торговой наценки?
"Золотую середину" всегда можно найти, если с холодным расчетом и здравым смыслом смотреть на свой бизнес, провести качественное маркетинговое исследование, четко определиться со своей целевой аудиторией, не выбрасывать кучу денег на маркетинг, "стреляя из пушки по воробьям", а четко следовать намеченному плану.
При поиске той самой середины на помощь приходит экономический анализ рынка и производства, финансовые отчеты в купе с маркетинговыми исследованиями позволят определить оптимальную ценовую политику и наценку на товар.
Как вы оптимизируете цену продукции в условиях конкуренции?
В условиях растущей конкуренции не нужно идти по пути снижения цены-потому как это самый прямой путь к банкротству бизнеса, необходимо огромное внимание уделять качеству обслуживания и клиентоориентированности.

Агрессивные продажи уходят в прошлое, а на смену им выходят экспертные продажи, особенно это касается бизнеса сегмента B2C, в котором огромная вероятность успеха и поражения зависит от работы продавца на месте.

Именно поэтому многие сети стараются уйти от услуг консультантов, заменить людей на навигаторов, информаторов, мобильные предложения и прочие электронные системы, способные заменить труд человека. В том бизнесе, в котором это сделать не всегда возможно (если к примеру у вас магазин в торговом центре или консалтинговая компания, клиенты которой предпочитают живое общение), то здесь нужно тщательно подбирать персонал, проводить ротацию, обучение, стажировки, тренинги, нанимать "тайных покупателей" и прочее, все то, что будет направлено на клиентоориентированность при работе.
Что вы предпринимаете или постараетесь предпринять, если ваш товар на рынке по цене выше конкурентов? При этом цену ниже, исходя из ваших затрат компании, вы опустить не можете.. Как будете завоевывать своих клиентов и держаться на рынке?
Частично я ответила на этот вопрос в предшествующем вопросе, алгоритм действий следующий-не действовать так как все, а идти на разрыв шаблона:

  1. тщательно подбирать кадры и сделать акцент на клиентоориентированность;
  2. сделать инвентаризацию всех затрат, как постоянных, так и переменных и по максимум оптимизировать все бизнес-процессы.

Эра покупателя, как потребителя давно закончилась и если кто это до сих пор не заметил, то его бизнес рано или чуть позже, но умрет. Политика агрессивного маркетинга и демпинга цен-не работает.

Клиентов можно завоевать только предвосхищая их ожидания от приобретение, у вас всегда должно быть предложения не много больше от того, что ожидает клиент. Скидки-слово табуированное, есть слово бонусы, комплименты. Клиентоориентированность -главное оружие в бизнесе, будьте честны перед собой и перед своим потребителем, не завышайте ожидания от продаж.
Есть понятие пороговая цена, как или чем вы страхуетесь от работы в убыток?
Если бизнесом занимаетесь не первый год, то уже достаточно хорошо должны изучить все его подводные камни, которым к примеру является сезонность товара, а так же срок жизни. Так, к примеру, в торговле одеждой и тот и другой нюанс есть, коллекции обновляются минимум 4 раза в год, модные тенденции, распродажи и прочее.
Все эти параметры с высокой долей вероятности можно просчитать, и рассчитать среднюю итоговую торговую наценку по итогам периода, что даст возможность внезапно не уйти в глубокий минус в своем бизнесе.
Чем именно вы привлекаете своего клиента? Используете ли вы в своем бизнесе программу лояльности? Можно ли программой лояльности разорить бизнес?
Смотря что понимать под термином "лояльность". Для кого-то - это скидки, для кого-то - бонусы, для кого-то - клиентоориентированность.
Если заглянуть в Википедию, то Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения.
Я всеми руками ЗА программу лояльности, но и здесь нужна "золотая середина", не разорить бизнес помогут границы маркетингового бюджета и грамотная ценовая политика.
В чем заключается политика "договорных цен"? Насколько это реально хорошо из практики? Многие мечтают закупиться по мин. Цене? На сколько это выгодно поставщику? И как это сказывается на качестве продукта, услуг?
Договорная цена - эта та цена, на которую договорились обе стороны, следовательно, каждой из сторон договора она выгодна. На практике довольно распространено, когда контракт заключается заведомо убыточной для одной из сторон, например, поставщика. Но в перспективе, данное сотрудничество предполагает стать выгодным, поэтому поставщик умышленно идет на понижение стоимости и просто включает этот расход, к примеру, на маркетинг или представительские расходы.
На качестве услуг это никак не должно сказаться. Каждая из сторон берет ответственность за предмет и цену договора, и если цена за этот товар значительно ниже рынка, то стоит задуматься, за счет чего? Если за счет качества продукта или услуги ( а такое тоже имеет место быть), то это риск, который должен быть оправдан.