Как «упрощенцу» не потерять Клиента на НДС?

Тайм консалтинг
Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Довольно часто приходится сталкиваться с такой проблемой бизнесменов, каким образом остаться на упрощенной системе налогообложения, тем самым значительно сэкономить на налогах, но при этом не потерять Клиента, который требует выставить счет-фактуру с НДС? Чаще всего бизнесмен идет на уступку дабы не потерять Клиента и переходит на общую систему налогообложения.

Но есть и достойная альтернатива, тем более, что применение УСНО на 15% (10%) значительно выгоднее для бизнесмена, нежели общая система с уплатой налога на прибыль в размере 20% от выручки и 20% НДС. А теперь на языке цифр, предположим, что вы занимаетесь оптовой торговлей и закупочная цена товара равна 120 рублей, в том числе НДС (20%) 20 рублей, продаете Клиенту по цене 150 рублей, в том числе НДС (20%) 25 рублей. Рассмотрим два варианта уплаты налога в зависимости от выбранной системы налогообложения:
Как видно из примера расчета, основное преимущество применения ОСНО это возможность заявить вычет по налогу НДС, в результате чего к уплате НДС в бюджет будет разница между входящим налогом и тем, что вы заплатите с реализации. Однако, что касается уплаты налога на прибыль, то здесь выигрывает однозначно УСНО, так как размер налог в 7 раз превышает тот, что вы вынуждены будете заплатить сохраняя ОСНО. Однако, в этой не простой ситуации есть выход!
1
Инвентаризация портфеля клиентов
Первое, что необходимо сделать-это провести инвентаризацию своего портфеля Клиентов, и выяснить напрямую у Клиента, на сколько ему важен входящий налог НДС?

Немного из предыстории налога. НДС-это ничто иное как косвенный налог, который уплачивается «сверх» стоимости товара (работы, услуги). Покупатель по сути переплачивает за товар на сумму налога на добавленную стоимость, а так как с 01.01.19 г. ставка налога увеличилась еще на 2% и составляет не 18%, а все 20%, то всегда ли Клиент готов к такой переплате?

Есть к примеру ряд видов деятельности, которые не на столько остро нуждаются в такой очевидной переплате. К таким относится все компании, которые занимаются не торговлей, а производством или строительством для собственных нужд. Если исходить из удельного веса затрат, то им гораздо важнее получить экономию налога на прибыль, а не НДС.

Поэтому, я настоятельно рекомендую не делать выводы за Клиента, а выйти к ним с предложением поставлять товар ДЕШЕВЛЕ НА ЦЕЛЫХ 25 РУБЛЕЙ, но при этом не выписывать счет-фактуру с входящим в нее налогом на добавленную стоимость.

2
Право на налоговый вычет
Более того, ряд Клиентов вовсе не заявляет этот налог к вычету, потому как заявление - это право, а не обязанность налогоплательщика. Связано это с тем, что с каждым годом процедура возмещения налога из бюджета становится все сложнее и сложнее, и многие намеренно не включают в налоговые декларации сумму уплаченного налога.
3
Разделение
Следующим шагом после проведения такой ревизии будет разделение всего пакета Клиентов на тех, кто все же нуждается во входящем налоге, а кто - нет. И даже в том случае, если Клиентов, которым необходимы счет-фактуры окажется больше, целесообразность открыть еще одну компанию (зарегистрировать ИП) на УСНО является очевидным.
4
Выстраиваем блок-схему
Остается только безопасно выстроить блок-схему такого способа, сделать ее максимально простой и удобной в управлении и уже с момента, когда вы начнете работать по новым правилам, ваш доход увеличится в 7 раз за первый налоговый период!
Что касается блок-схемы, то здесь общие рекомендации сложно описать, каждый случай индивидуальный и разбирается исходя из запроса Клиента на личной консультации