Инвентаризация портфеля клиентов
Первое, что необходимо сделать-это провести инвентаризацию своего портфеля Клиентов, и выяснить напрямую у Клиента, на сколько ему важен входящий налог НДС?
Немного из предыстории налога. НДС-это ничто иное как косвенный налог, который уплачивается «сверх» стоимости товара (работы, услуги). Покупатель по сути переплачивает за товар на сумму налога на добавленную стоимость, а так как с 01.01.19 г. ставка налога увеличилась еще на 2% и составляет не 18%, а все 20%, то всегда ли Клиент готов к такой переплате?
Есть к примеру ряд видов деятельности, которые не на столько остро нуждаются в такой очевидной переплате. К таким относится все компании, которые занимаются не торговлей, а производством или строительством для собственных нужд. Если исходить из удельного веса затрат, то им гораздо важнее получить экономию налога на прибыль, а не НДС.
Поэтому, я настоятельно рекомендую не делать выводы за Клиента, а выйти к ним с предложением поставлять товар ДЕШЕВЛЕ НА ЦЕЛЫХ 25 РУБЛЕЙ, но при этом не выписывать счет-фактуру с входящим в нее налогом на добавленную стоимость.