Любая компания заинтересована в том, чтобы новый сотрудник как можно быстрее влился в производственный процесс. И, даже если профессиональные компетенции нового сотрудника высоки, отсутствие адаптации в компании может затормозить его вступление в должность. Что же нужно донести до сотрудника на начальном этапе:
- Регламентируемые и предполагаемые полномочия. Это как документы, описывающие его трудовую функцию – должностная инструкция, положения и правила, так и принципы взаимодействия внутри компании. Необходимо описать нормы поведения и общения, сложившиеся в компании.
- Систему подчинения в компании. Нужно донести до сотрудника организационную структуру, и, если по каким-то причинам, есть какие-то особенности в ней, как то – «серые кардиналы» и т.п., то необходимо также деликатно об этом рассказать.
- Информацию о:
- организации, ее планах, продуктах, клиентах, конкурентах;
- системе оплаты труда, льготах и причинах поощрений;
-возможностях карьерного или профессионального роста.
4. Определить содержание работы, критерии оценки успешности.
5. Предоставить сотруднику рабочее место со всем необходимым оборудованием и инвентарем. Хорошо организованное личное пространство сделает новичка более психологически защищенным на новом месте.
И даже если вы сделали все из приведенного выше списка, не теряйте контакт с сотрудником. Дайте ему понять, что в непростые для него первые дни вы готовы поддержать его, побороть его страхи и неуверенность. Не превращайте адаптацию в формальность, ведь от успешного ее прохождения во многом зависит успешность вашего кандидата.