Несмотря на то, что тема бюджетов на следующий год не много стихла, и к этому времени все бюджеты уже приняты и компании в плановом режиме приступили к исполнению бюджетов, тем не менее, самое время подвести итоги бюджетирования и провести работу над ошибками.
Начнем с того, что инвентаризация имеет место быть не только в бухгалтерском учете, но и в управленческом тоже. Ежегодно я очень рекомендую проводить инвентаризацию:
- Форм управленческой отчетности;
- Статей управленческого учета;
- Кодификаторов управленческого учета;
- Инструкций;
- Регламентов;
- Бизнес-процессов на самых важных участках учета, флагманов бизнеса, приносящих максимальное кол-во дохода в год.
Собственнику бизнеса очень важно самому или с помощью бизнес-аналитика проводить аудит всех процессов в компании минимум раз в год. Приурочить это необходимо как раз к периоду подготовки бюджетов на следующий год. Зачастую есть в отчетности и статьи, которые не используются уже пару лет, а есть те, которые напрашивается добавить. Опять же, прежде чем что-то добавить, нужно подойти к этому взвешенно со всех точек зрения. Точно так же как с номенклатурой, коллегиально принимать решение, стоит ли добавлять статью или имеет место включить этот расход в уже принятую ранее.