тайм консалтинг

Как сотрудники-раздражители сказываются на работе компании

Мы — аутсорсинговая компания Тайм консалтинг. Оказываем бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и не только (налоговое планирование, управленческий учет, услуги бизнес-аналитика, структуризация бизнеса, подготовка бизнес-планов и маркетинговых исследований , разработка сайтов и т.д.)
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится.
Звоните, если есть вопросы)
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним.
Или вы можете позвонить нам сами
+7-952-184-98-09
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
К моему большому сожалению выявить сотрудника-тирана, раздражителя, триггера, интригана и тому подобного характерного поведения при приеме на работу невозможно!

Потому что все или большинство из нас при приеме стараемся выглядеть с самой лучшей своей стороны, старательно подбираем дресс-код, слова, репетируем, осознанно или бессознательно используем вербальную и невербальную коммуникацию, чтобы показать потенциальному работодателю какой я замечательный.

Но в этой истории есть и положительный момент, буквально на следующий день раздражитель попадая в коллектив, в котором подобных ему нет, либо есть, но их число настолько мало и давно подавлено абсолютным большинством полных ему антиподов, начинает себя проявлять.

И начинается все буквально с мелочей, как бы невзначай с утра он начинает жаловаться на плохую погоду, правительство, водителя маршрутки и т.д. Я таких людей называю одним словом «бабушка в маршрутке», которая, как бы между прочим ни к кому конкретному не обращаясь, закидывает в общее поле мысль, которую активно муссируют тему в повестке дня каждого гражданина.

И в 100% из 100 кто-то да откликается и тогда маршрутка оживает, то тут, то там слышатся отголоски пассажиров. Так и в коллективе, если вначале никто не реагирует на выпад, то спустя пару дней коллектив может условно быть поделен на два лагеря:

  • один из которых активно разделяет позицию раздражителя,
  • другой-наоборот, противостоит.

Как это сказывается на производительности спросите вы, да напрямую. Если вам с утра испортить настроение плохой новостью, в ваш организм проникла эта токсичная информация и вы уже невольно начинаете искать подробности военной операции, смотреть хронику событий, рейтинг заболеваемости ковид и т.д., какая уже тут работа, когда в мире вон что делается! Надо срочно спасать мир, хотя мир вас об этом и не просит в абсолютном большинстве случаев.
И вот ко мне в кабинет спустя какое-то время потянулась вереница сотрудников, кому данный раздражитель уже понятно поднадоел. Личные границы с ним не удается установить, не коммуницировать тоже не получается, потому что это работа, есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Вот и идут все ко мне, как к генеральному директору с просьбой оказать содействие в ситуации, вызвать на беседу или выписать направление к психологу. Знаю, что в большинстве крупный компаний, штатный психолог имеется и обоснованно. Но в мелких компаниях, в роли психолога как правило выступает генеральный директор. А дальше все по вполне предсказуемому сценарию, либо беседа завершается заявлением на увольнение по обоюдному согласию, потому что работать в «банке с пауками» по мнению раздражителя невозможно, и мне, естественно, выгодно с этой позицией согласиться.

Либо все же удается достучаться до осознания того, что причиной такой ответной реакции коллектива является сам раздражитель, и мой совет сменить тактику поведения на какой-то период времени действительно работает.

Вся печалька в том, что мой род занятий основной не психология, и мой бизнес — это не кабинет бесплатной психологической помощи, и если сотрудник дальше не принимает решение изменить свое поведение и образ мыслей самостоятельно или с помощью психолога, то в 99 % случаев из 100, мы расстаемся.

Рекомендации самим сотрудникам попросту не реагировать, как чуть ли не единственный способ не подпитывать террориста, срабатывает, но слабо, все образуется брешь и конфликты неизбежны. Единственный способ обезвреживания-создать такой микроклимат, такой рассол в коллективе, чтобы не дать возможность таким сотрудникам работать в нем, они сами будут отпадать, потому как попадаю в иную среду, отличную от питательной, они будут страдать и мучиться и в конце концов отвалятся сами.
Также смотрите