тайм консалтинг

7 рекомендаций: как правильно сообщать плохие новости сотрудникам.


Умение решать вопросы увольнения, вести разговоры о производительности, информировать о том, что у компании плохи дела — отличительная черта настоящих лидеров, способных вдохновлять сотрудников. Когда руководитель прямо говорит о самых трудных вещах, люди полагают, что он будет храбро вести себя и в дальнейшем: принимать трудные решения, брать за них ответственность, извиняться за ошибки.

Озвучивая плохие новости, руководитель демонстрирует личное мужество, показывает, что он готов совершать неудобные поступки ради блага компании.

Рекомендуем говорить о плохих новостях с сотрудниками, придерживаясь следующих этапов (см. таблицу).
Раз в месяц мы делаем подборку интересных статей и информации, которая поможет вам найти решения и всегда "держать руку на пульсе".
Часто письма не шлем. Мы тоже не любим спам!

Подписываясь на рассылку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
  • № 1. Готовьтесь к разговору.
    § Перед тем, как начать разговор с Вашими сотрудниками, убедитесь в том, что имеете все факты на руках. Вы должны быть в курсе того:

    1. как именно было принято решение;
    2. с кем при этом консультировались;
    3. какие альтернативные возможности обсуждались;
    4. есть ли разумное объяснение финальному результату.

    Не откладывайте тяжелый разговор на потом. Если что-то пошло не так — немедленно продумайте план, как сообщить об этом.
  • № 2. Избегайте неоднозначных разъяснений и будьте откровенны
    Одним из важнейших факторов того, воспримут ли сотрудники плохие новости, является то, как Вы их сообщите.

    Следите за языком своего тела. За тем, опускаете ли Вы плечи, избегаете зрительного контакта или сильно волнуетесь. И даже если для всех это реально плохая новость, Вы должны уверенно донести информацию, чтобы ни у кого не оставалось сомнений.

    Не юлите, будьте максимально точными, рассказывайте подробно. Если Вы не можете сообщить детали, то сообщите об этом тоже. Не лгите. Попытки выдать плохое за хорошее обернется неприятными последствиями. Придется оправдываться, а Ваш авторитет упадет.
  • № 3. Берите ответственность на себя.
    Не обвиняйте других. Когда лидер берет полную ответственность на себя, а не пытается увиливать — это воспринимается сотрудниками как уверенность и мужество.
    А вот дистанцироваться от компании и говорить так, будто к проблеме Вы непричастны — это плохая идея.
  • № 4. Позволяйте высказываться, а не обсуждать.
    а) Когда Вы сообщаете плохие новости, принимайте ответную реакцию. Предложите отдельным сотрудникам или группе высказаться.

    б) Выслушайте опасения сотрудников, что они думают и чувствуют, даже если Вам это будет некомфортно. Ваша роль как руководителя заключается в том, чтобы понять эти эмоции. Не игнорируйте их. Пусть это будет злость, удивление или что-то еще.

    в) Не говорите людям, что им не нужно расстраиваться.

    Как только Ваши сотрудники выскажутся, сделайте перерыв – на несколько минут или даже дней – чтобы дать им время переварить информацию.
  • № 5. Фокусируйте внимание на будущем.
    Это главный момент, на котором плохая новость закончится.

    а) Принять на себя ответственность за плохую новость означает, что Вы должны рассказать, как собираетесь решить проблему. От своего лидера люди и ожидают решения проблем.

    б) Если сотрудники расстроены, им точно потребуется Ваша поддержка. Помогите Вашей команде или отдельному сотруднику двигаться дальше.
  • № 6. Выполняйте обещания.
    Самый плохой вариант — пройти все шаги и не решить проблему. Это еще хуже, чем, если бы Вы ничего не делали.
Пример неудобного разговора: если Вам нужно сообщить подчиненному о том, что он не получил повышения, на которое надеялся, Вы можете сказать следующее: «Мы не можем повысить Вас (будьте откровенны). Отдел кадров говорит, что для повышения до позиции директора, Вам нужно взять на себя больше ответственности (объясните обоснованность решения). Это не значит, что я считаю так же – но я понимаю, почему мы как компания приняли подобное решение (объясните объективность процедуры). У Вас есть ко мне вопросы? Что Вы думаете по данному поводу? (позвольте высказаться). Теперь давайте подумаем над тем, что Вы можете предпринять, чтобы получить повышение в следующем году или через год? (фокусируйте внимание на будущем).