тайм консалтинг

Финансовая азбука руководителя



Часть 1. С чего начать бизнес?
Мы — аутсорсинговая компания Тайм консалтинг. Оказываем комплексные бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и не только (налоговое планирование, управленческий учет, услуги бизнес-аналитика, структуризация бизнеса, подготовка бизнес-планов и маркетинговых исследований , разработка сайтов и т.д.)
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится.
Звоните, если есть вопросы)
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним.
Или вы можете позвонить нам сами
+7-952-184-98-09
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Хотите знать с чего начинается любой бизнес?! Конечно же с идеи. Я помню свое состояние, когда мне во что бы то ни стало открыть свой магазин женской одежды в лучшем в городе и крупнейшим торгово-развлекательном центре! Встало мне в итоге моя эта идея в десятки миллионов рублей убытка, а уж сколько своего времени и энергии я потратила на это……

Но я сейчас не об этом, а том, что ни один мой приобретенный материальный актив не стоил так дорого, сколько я заплатила за свои ошибки, из которых я извлекла бесценный опыт, которым спешу поделиться с вами, мои дорогие подписчики и настоящие и будущие клиенты.
Итак, вернемся к идее. Это самое начало, далее должен идти бизнес-план, который ты пишешь сам или привлекаешь экспертов. Я за второй вариант и почему:
1.
Во-первых, если ты одержим идеей, то ты навряд ли даже сядешь писать бизнес-план));
2.
Во-вторых, на этапе написания бизнес-плана, а особенно его неотъемлемой частью-экономического расчета окупаемости - нужен холодный расчет и человек, который пишет бизнес-план, обязан быть не заинтересован в завышении финансовых результатов.

Я всегда за то, чтобы модель строилась по пессимистическому сценарию применительно для Собственника. Если для банка или для фонда-там иная история, мы сейчас говорим именно про модель для Собственника.
Когда вы на руки получите заключение (а напоминаю, что вы одержимы идеей и вас со всех сторон подогреваю, а внутренний достигатор каждый день проверяет на слабо), то здесь важно обратиться к мнению экспертов, которым вы доверяете и уметь вовремя остановиться, принять взвешенное решение.

Потому как когда маховик запущен, и ты уже в водовороте кредитования, заключение договоров, ремонтных работах и прочее и прочее, и с головой включаешься в процесс, остановиться все сложнее и сложнее.

Мы всегда очень тяжело расстаемся с тем, во что вкладываем много инвестиций, а это не только деньги. Это в том числе время, энергия, душа в конце концов, в общем много личного, того, что мешает принимать правильные решения. Всегда завидовала Собственникам, которые на стадии защиты годового! Бюджета с отрицательных финансовым результатам многолетней деятельности хладнокровно принимают решение о закрытии проекта.

И не важно, сколько денег вложено, сколько людей придется сократить и сколько всего проделать для того, чтобы завершить проект.

Если в результате веса каждого эксперта в оценке эффективности проекта будет принято положительное решение, то тогда - зеленый свет и полный вперед.

Следующим этапом в реализации проекта:

  1. Составление инвестиционного бюджета;
  2. Построение финансовой модели на год в формате бюджета доходов и расходов и как приложение к ней,
  3. Построения бюджета движения денежных средств.

Более подробно об этом продолжу во второй и последующих частях своих эссе.
Также смотрите